Google

суббота, 17 ноября 2007 г.

Итальянские дороги и водители.

Сейчас прочитала воспоминания немецкого автомобильного путешественника по Италии . Хохотала до слез.Но сначала оригинальный текст,а потом я прокомментирую.
"В течение всего пребывания на итальянских дорогах я был абсолютно уверен, что мы учили с ними разные правила движения. Как гласные так и негласные (Особо осторожных хочу предупредить: ни в коем случае не применяйте правило движения УДД – Уступи Дорогу Дураку – ТАМ вы никогда не сможете тронутся с места! ). Главным правилом итальянского движения является правило, что преимущество имеет тот, кому оно нужнее в данный момент. Увы, глупому иностранцу бывает сложно быстро определить, кому из потока машин сейчас нужнее всего, а кому менее, но тоже очень нужно.


Как-то в первый день пребывания в Риме и еще преисполненный всяких немецких глупостей типа 'Будь вежлив на дороге' я, находясь на главной дороге и увидев, что поток машин за мной не иссякает, решил по неопытности позволить паре машин со второстепенной дороги встроиться передо мной. Что ж они проехали все, все, которые там были. Они шли с интервалом в полметра одна за другой перед моим носом не обращая на меня никакого внимания.

Мне понадобилось несколько дней, чтобы научиться правильно пропускать машины со второстепенной дороги. Для этого нужно сбросить скорость но ни в коем случае не останавливаться, боже упаси! и как только машина с примыкающей дороги заедет на главную, нужно тут же вклиниться между ней и следующей, не дав последней ни малейшего шанса проскочить. Если это не удастся и ваша машина остановится, то ждать придется долго... Подобной же опасности не миновать, если отпустить впереди идущую машину хотя бы метров на десять! Это будет гарантией того, что на следующем перекрестке кто-то вклинится.


Правда, когда в один из вечеров после утомительного дня, я обессилев найти место для разворота, проделал маневр разворота при помощи находившейся справа заправки прямо через две сплошные линии, использовав полосу встречного движения как полосу разгона, окружающая меня автомобильная общественность восприняла это абсолютно нормально. Ни один участник движения даже не бибикнул. Когда я разгонялся на встречной дабы втиснуться в сплошной поток машин один из водителей даже притормозил, впуская меня. Похоже в этот момент они меня зауважали. Мне даже было страшно подсчитывать, сколько месяцев я бы в Германии за этот маневр сидел без прав...

Ах сразу видно , что пишет житель Германии.Скажу сразу,ездить на машине в Италии тяжело.И дело совсем не в дорогах, как многие утверждают. Что бы нормально ездить в Италии нужно умень импровизировать.Я думаю, что немец поездив тут тронулся умом.Главное правило на дороге (негласное разумеется ) действительно" проезжает тот кому нужнее".Мне понадобилось где-то полгода,что бы научиться виртуозно им пользоваться.Тут принцип такой, подьезжаешь к перекрестку , притормаживаешь , присматриваешься к окружающим машинам и водителям, если кто-то не тормозит,значит водитель торопится и пусть человек себе едет, если тебя пропускают в большой пробке,нужно приподнять руку в знак благодарнсти.У нас в городке с 20 тысячным населением НЕТ сфетофора на пересечении двух главных улиц.Вы только вдумайтесь. И нет разметки . НИКАКОЙ. Я первое время не понимала , как проезжать это место, самое оживленное в городе. Комментарии итальянцев обескураживали своей неопределенностью "ты увидишь как ехать когда посмотришь на окружающие машины","притормози посмотри что происходит вокруг" ну и все в таком типе..но спустя два года уже я объясняла приехавшему в гости двоюродному брату,как там ехать примеро в том же роде "если тебя пропускают езжай , если нет , то пропусти ты другие маины".Мне кажется, что уехал он в твердом убеждении , что я тут немного не себе.
По поводу маневра по встречной стороне... Недавно один Итальянец рассказывал в компании как он в Германии по ошибке оказался в крайнем правом ряду , а повернуть ему нужно было налево, так он простоял с включенным повототником 10 мин и никто не остановился ,не пропустил его, тогда он вышел из машины взял регулировачную палку на которой написано Castel san Pietro Romano,городок где я живу, и этим желзом остановил движение трех потоков машини, повернул куда ему было надо.Так вот что его умиляло ,"эти немцы все как по команде остановились , увидев этот непонятно какой регулировочный жезл непонятно какого городка"... вот так с юмором и выдумкой и ездят здесь.
Еще, в Италии очень узкие дороги , ну очень узкие , иногда едва достаточные для проезда одной машины ,поэтому привычка уступать дорогу другим водителям является здесь необходимостью.Иногда в историческом центре города можно найти выступы в стене ,которые служат местом , что бы пропустить идущую машину.Вот так как на фото.

 (700x525, 74Kb)
Зато в другом месте я увидела светофор, наконец-то символ цивилизации,только было непонятно как его испоьзуют....судите сами.
 (700x525, 180Kb)

Комментариев нет: