Google

пятница, 9 ноября 2007 г.

Климат.


Чем итальянцы гордятся - так это климатом, и имеют для этого все основания. Зимой температура редко бывает минусовая (за исключением северных регионов), поэтому уже при +3 все замерзают и только и говорят о слишком холодной погоде. Загорала я в первый раз в этом году уже в начале марта +24 С и солнце пекло как летом . Цикламены цвели на балконе всю зиму. Морозы, в зависимости от региона, бывают от -7 до +7. В последнее время что-то странное случилось с климатом, и на Сицилии, где обычно зимой температура не опускается ниже +7 , бывают снегопады, проблема в том, что в южных областях обычно нет отопления, поэтому - при снеге и без отопления - конечно же, дома холодно. Отопление очень дорогое, поэтому обычно в домах - температура около 18 градусов, если есть возможность, то отопление выключается на то время, пока дома никого нет, ночью обычно отопление не включается или поддерживается на уровне 17 градусов.Я смотрела сюжет по телевизору о том как живут украинцы зимой при перебоях с поставками российского газа, показывают людей в свитерах , в шапках , со стаканами горячего чая в руках , которые в камеру жалуются , что температура в квартирах не поднимается выше 20 градусов ,можете представить мое состояние , если у нас в доме нормальной температурой считается плюс 18 градусов , а когда нагревается до 20 мы уже снимаем теплые кофты. Вообще, тема отопления-это отдельный разговор и я к нему еще вернусь.Мои московские друзья , гостившие у меня в феврале больше одного дня у меня дома не выдержали , все время жались к камину или батареям отопления, и позже мне признались , что никогда в своей жизни так не мерзли как у меня дома.И действительно для непривычного русского человека здешняя высокая влажность хуже самого лютого мороза.При 90% влажности и ветре температура плюс 7 градусов ощущается как минусовая .
Погода – тема важная для местного телевидения, поэтому если очень холодно, очень тепло, очень душно, очень влажно и т.п. сюжеты новостей начинаются с сюжета о погоде…
- В Милане выпал снег, давайте посмотрим сюжет нашего корреспондента…
Корреспондент стоит на фоне сугроба высотой в 10 см и показывает снег на улицах: а то как же – снег ложится на асфальт и не тает сразу – трагедия! Запомнился мне в этом году сюжет из заснеженного Милана: показали легковую машину, на которой было сверху сантиметров 40 снега, но водитель, конечно же, не догадался взять метелку и этот снег смести – а зачем? Ведь снег идет и идет, и спустя некоторое время наметет столько же.
При этом нужно отдать должное метеорологической службе Италии , прогнозы почти всегда точные , и если обещают дождь (снег, грозу,ветер и т.д) , то с вероятностью 90% так и будет.

Комментариев нет: